Салатовая (Люблинско-Дмитровская) ветка
«Moscow never sleeps…» Именно так можно описать почти полуночный вояж в метро. Но уж больно хотелось посмотреть на новые станции, открытые еще 22 марта, поэтому, доехав до м. Селигерская, нырнула в подземку.
Переход и вестибюль удивили картинной галереей из фотографий этапов строительства метро.
Пройдя за турникет, спускаюсь на платформу. Трехсводчатая неглубокого заложения, но с очень высокими потолками, 12 метров, чем-то напоминает нашу м. Автозаводская и м. Автово в Питере.
Впечатляет! И освещение такое необычное, какое-то уютно-домашнее. И сочетание цветов серо-зеленое, пожалуй, одно из моих любимых.
Повторяю братьев Люмьер, снимаю прибывающий поезд, прыгаю в него и улетаю к станции м. Верхние Лихоборы.
Дежа вю! Эти линии так знакомы: м. Фонвизинская, м. Бутырская, м. Марьина Роща – современные станции салатовой ветки геометрически выглядят именно так, разница в отделке, которая и придает каждой станции индивидуальный неповторимый вид. Честно, я в восторге от этой самой геометрии: какие линии, какие перспективы. Они великолепны!
Схема ветки снова напоминает Санкт-Петербург: все в одну вертикальную линию.
А вот и вестибюль станции. Выглядит футуристично, словно космический корабль. Дуговые линии сводов отражаются на мраморном полу, а отраженный свет создает иллюзию углубления. И, судя по виду станции, она глубокого заложения. Специально загуглила: 65 метров. Это втрое больше, чем у м. Селигерская.
А эта красивая картиночка с противоположной стороны от выхода что-то за собой таит, как холст в каморке папы Карло. Второй выход пока строится.
Едем дальше, м. Окружная. Похожа на предыдущую, тоже глубокого (65 метров) заложения.
Светильники, расположенные вдоль платформы, дают совершенно новую картинку. Хм, все же в почти полуночных покатушках в метро есть свои плюсы: почти нет людей и можно спокойно фотографировать станции, наслаждаясь великолепием архитектуры – выверенными линиями, четкими формами, цветовыми переходами и игрой света.
Тут даже трубы – элементы декора. А таблички с наименованием станции уникальны.
Насмотрелась, нафотографировала. Забавно себя ощущать частью новейшей истории, когда открытие новых станций происходит на моих глазах. И радует, что каждая станция уникальна и узнаваема. Нет, они не такие торжественно-помпезные, как станции в Центре и на Кольцевой, они в духе современного ритма жизни. Они восхищают и удивляют, и это здорово: метро снова искусство, а не просто прикладная часть жизни, как станции, построенные в 70-80 гг. прошлого столетия.
Собственно, до самой пересадки на фиолетовую ветку, есть на что посмотреть. Но все как-то в спешке некогда остановиться и проникнуться духом метро. Ладно, ставлю себе задачу осмотреть и описать этот участок салатовой ветки: от середины 90-ых (м. Крестьянская Застава) до наших дней.
12.04.2018 г.
|