А я снова продолжаю исследовать Москву. Но в этот раз решила уйти под землю, в метро. А причиной тому стали открытые менее недели назад новые станции "Большой кольцевой линии". Уж сколько было говорено об этом кольце, но лучше один раз увидеть. Собственно, и поехала любоваться участком от Петровского парка до Шелепихи.
Итак, чтобы попасть на исходную станцию м. Петровский парк, мне пришлось выйти на м. Динамо, подняться наверх, пройти метров 50 по улице и спуститься в метро. В общем-то, подземный переход там должен как бы быть, но сейчас часть платформы м. Динамо перекрыта гофрированными металлическими листами. Но тут пересадка, как с метро на МЦК, поездки не списываются (мне с безлимитом неактуально, но все же).
Станция Петровский парк, равно, как и остальные три неглубокого заложения, впрочем, по строению вестибюля понятно: колонная, трехпролетная. По фонарям на эскалаторе насчитала где-то 25 метров (ну плюс-минус парочка). Станция, как и остальные открытые поражает своей легкостью и воздушностью: прозрачные перегородки, светильники во всю линию вдоль платформы, блестящий мрамор.
Как и обещали, по цвету станции можно будет определить, на какую ветку с нее можно пересесть. По зеленным колонам, стало быть - на зеленую ветку. Пока эта станция конечная, но является одновременно станцией двух веток: Большой кольцевой и Солнцевской. Поезда идут по очереди, но тут или успевать смотреть на вагоне направление, или внимательно слушать объявление в вагоне. А вообще, есть инструкция: станция пересадки - Шелепиха.
Осмотревшись на станции, сажусь в поезд, мне пока не важно, в какой и еду до следующей станции: ЦСКА. О, это моя любовь с первого взгляда! Она для меня теперь в одном ряду с Новослободской, Киевской, Маяковской.
На столбах карта веток с указанием станций, до которых идет поезд. И да, она, как и говорила выше, похожа на Петровский парк.
Но главное украшение станции - фигуры спортсменов: футболиста, баскетболиста, лыжника и хоккеиста. Вот они - бравые спортсмены - армейцы.
А на стене крупными буквами название станции, в традиционных, красно-белых тонах и схема линий:
Но все же, нужно смотреть вверх: "Ой, мама, смотри, что-то падает, похожее на одуванчики..." Да, там десантники, и, мне кажется, что первый даже в 3Д.
Налюбовавшись станцией, прыгаю в подошедший поезди и еду дальше, до Хорошёвской.
Ну, цвет станции сам за себя говорит: "Переход на Таганско-Краснопресненскую линию". Но, в остальном, сестра-близняшка других станций.
На Хорошёвскую я еще вернусь, чтобы пересесть на свою ветку, но хочу еще на Шелепиху посмотреть, станцию, с переходом на одноименную МЦК.
Хм, желтенькая. Да, я выше писала, что она будет пересадочной станцией на Солцевскую, а позже, на Калиниско-Солнцевскую линию.
Осмотрелась, можно и назад. И снова Хорошёвская.
Все же, новые станции, где много стекла, пластика и блестящего мрамора кажутся какими-то воздушными, легкими. Там даже светильники словно парят, присмотритесь к тем, что над эскалатором.
И переходы, словно в крупном ТРЦ: широкие просторные, полная противоположность "бункерным" ходам станций в центре. Эх, жаль, не все выходы еще открыты, хотелось посмотреть, куда же вынырнула.
Но все же, сущность метро - убежища осталась. Гермоворота имеются. Замаскированы, правда, под декор, но все же... я их нашла.
Ну а теперь, несколько отличий новых станций от старых. То, что описала, повторять не стану, но есть еще кое-что. Все помнят запах московского метро? Кто хоть единожды там побывал, ни с чем не спутает этот специфический аромат. Так вот, на новых станциях пахнет иначе: свежеотремонтированной квартирой: запах краски, клея, известки и прочих стройматериалов. А еще станции обвешаны камерами видеонаблюдения, буквально по паре ка каждой колонне. Даже не пыталась их сосчитать. И еще одно отличие можно хорошо видеть на фото: люди. Самые внимательные могут назвать примерное время фотосъемок (где-то с 18-00 до 18-25), пятница, час-пик, а вагоны и платформы почти пустые. Для московского метро более чем непривычно. Да, станции новехонькие, еще необжитые, маршруты не обкатаны, но тем и лучше для любопытствующих с камерами, можно успеть запечатлеть всю красоту.
А еще схема метро поменялась: на ней появилось обозначение большой кольцевой линии с действующими и строящими станциями, строящиеся станции красной, салатовой и желтой (Солнцевской) веток, а так же новая строящаяся Кожуховская ветка, которую я очень-очень жду.
Да, будет время, надо по Солнцевской покататься, там, говорят, тоже красивые станции. И до Ховрино доехать, посмотреть на это сочетание кофейных и шоколадных оттенков.