Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
На эмоциях [15]
Картинки [19]
Интересные факты [16]
Мои работы [4]
Все, сделанное своими руками
Стихи [5]
Только мои произведения
Моя проза [3]
Моя Москва [13]
Все заметки о столице
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Март » 24 » Большая кольцевая. Первые станции
21:27
Большая кольцевая. Первые станции

А я снова продолжаю исследовать Москву. Но в этот раз решила уйти под землю, в метро. А причиной тому  стали открытые менее недели назад новые станции "Большой кольцевой линии". Уж сколько было говорено об этом кольце, но лучше один раз увидеть. Собственно, и поехала любоваться участком от Петровского парка до Шелепихи.

Photo5602.jpg.8adb7c2070c4f43a60c996992734ff26.jpg

Итак, чтобы попасть на исходную станцию м. Петровский парк, мне пришлось выйти на м. Динамо, подняться наверх, пройти метров 50 по улице и спуститься в метро. В общем-то, подземный переход там должен как бы быть, но сейчас часть платформы м. Динамо перекрыта гофрированными металлическими листами. Но тут пересадка, как с метро на МЦК, поездки не списываются (мне с безлимитом неактуально, но все же).

Photo5595.jpg.47e4d91fcae381617425ce6a3649af36.jpg Photo5597.jpg.3f96724ff4913adc2e4a9f2f78d0c339.jpg

Станция Петровский парк, равно, как и остальные три неглубокого заложения, впрочем, по строению вестибюля понятно: колонная, трехпролетная. По фонарям на эскалаторе насчитала где-то 25 метров (ну плюс-минус парочка). Станция, как и остальные открытые поражает своей легкостью и воздушностью: прозрачные перегородки, светильники во всю линию вдоль платформы, блестящий мрамор.

Photo5598.jpg.4c1f4cef960771e0d7a5b32554772040.jpg Photo5601.jpg.a3c6a1f35cc7509c502abfdc236cb385.jpg

Photo5600.jpg.970628016be0b657c451d5864cdd9f93.jpg

Как и обещали, по цвету станции можно будет определить, на какую ветку с нее можно пересесть. По зеленным колонам, стало быть - на зеленую ветку. Пока эта станция конечная, но является одновременно станцией двух веток: Большой кольцевой и Солнцевской. Поезда идут по очереди, но тут или успевать смотреть на вагоне направление, или внимательно слушать объявление в вагоне. А вообще, есть инструкция: станция пересадки - Шелепиха.

Photo5620.jpg.9067e0b65a886ba630ca4f4d2d8df623.jpg

Осмотревшись на станции, сажусь в поезд, мне пока не важно, в какой и еду до следующей станции: ЦСКА. О, это моя любовь с первого взгляда! Она для меня теперь в одном ряду с Новослободской, Киевской, Маяковской.

На столбах карта веток с указанием станций, до которых идет поезд. И да, она, как и говорила выше, похожа на Петровский парк.

Photo5603.jpg.1e805f9393ba1f0ad0304fe514dbc0b4.jpg Photo5606.jpg.cfdd9a580c87668a460a415ee12c0f10.jpg

Но главное украшение станции - фигуры спортсменов: футболиста, баскетболиста, лыжника и хоккеиста. Вот они - бравые спортсмены - армейцы.

Photo5604.jpg.00591ad417ab219bff5b9950876fbaff.jpg Photo5608.jpg.01988e137f08888f4d6c519adbb43a9b.jpg

Photo5609.jpg.c33903ed19b8ab726b72cc17aff27ad6.jpg Photo5611.jpg.958a21260e70703f602ef04b5c1f375f.jpg

А на стене крупными буквами название станции, в традиционных, красно-белых тонах и схема линий:

Photo5605.jpg.42356f9a250e1d401f2bdd25bc4898e0.jpg Photo5607.jpg.d216e814dfbc20f95be60e829b76ed6b.jpg

Но все же, нужно смотреть вверх: "Ой, мама, смотри, что-то падает, похожее на одуванчики..." Да, там десантники, и, мне кажется, что первый даже в 3Д.

Photo5612.jpg.db8297535e21a3e599a681f75a99e28c.jpg Photo5614.jpg.ea3c56b9287f815454341d43c998aab6.jpg

Налюбовавшись станцией, прыгаю в подошедший поезди и еду дальше, до Хорошёвской.

Photo5617.jpg.55bbac56e37aadfd55baf44e83cc8f4c.jpg

 

Ну, цвет станции сам за себя говорит: "Переход на Таганско-Краснопресненскую линию". Но, в остальном, сестра-близняшка других станций.

Photo5615.jpg.0496411d06677bfef06f77749bedd504.jpg Photo5618.jpg.b84526d31d274b642f9063b0b79b8541.jpg

На Хорошёвскую я еще вернусь, чтобы пересесть на свою ветку, но хочу еще на Шелепиху посмотреть, станцию, с переходом на одноименную МЦК.

Photo5623.jpg.d15469bea6f341c048328abd9fc7694e.jpg

Хм, желтенькая. Да, я выше писала, что она будет пересадочной станцией на Солцевскую, а позже, на Калиниско-Солнцевскую линию.

Photo5622.jpg.69e7ab08d31916f26fde4cdb3a992220.jpg Photo5624.jpg.04ac67dc68e5b4439b6f646bd8eaf70e.jpg

Осмотрелась, можно и назад. И снова Хорошёвская.

Все же, новые станции, где много стекла, пластика и блестящего мрамора кажутся какими-то воздушными, легкими. Там даже светильники словно парят, присмотритесь к тем, что над эскалатором.

Photo5625.jpg.6eb9ef2f5183dc79bb7fffed412ec66a.jpg Photo5630.jpg.120ae01b29fc65c8ef4e218ed46d4433.jpg

И переходы, словно в крупном ТРЦ: широкие просторные, полная противоположность "бункерным" ходам станций в центре. Эх, жаль, не все выходы еще открыты, хотелось посмотреть, куда же вынырнула.

Photo5631.jpg.49cfc31276b28f8974f3c4f9034f2831.jpg Photo5629.jpg.e9089139ae9964fc7d9b20ed2a72f484.jpg

Но все же, сущность метро - убежища осталась. Гермоворота имеются. Замаскированы, правда, под декор, но все же... я их нашла.

Photo5632.jpg.74f7ba75f24589fba2605e406267796c.jpg

Ну а теперь, несколько отличий новых станций от старых. То, что описала, повторять не стану, но есть еще кое-что. Все помнят запах московского метро? Кто хоть единожды там побывал, ни с чем не спутает этот специфический аромат. Так вот, на новых станциях пахнет иначе: свежеотремонтированной квартирой: запах краски, клея, известки и прочих стройматериалов. А еще станции обвешаны камерами видеонаблюдения, буквально по паре ка каждой колонне. Даже не пыталась их сосчитать. И еще одно отличие можно хорошо видеть на фото: люди. Самые внимательные могут назвать примерное время фотосъемок (где-то с 18-00 до 18-25), пятница, час-пик, а вагоны и платформы почти пустые. Для московского метро более чем непривычно. Да, станции новехонькие, еще необжитые, маршруты не обкатаны, но тем и лучше для любопытствующих с камерами, можно успеть запечатлеть всю красоту.

А еще схема метро поменялась: на ней появилось обозначение большой кольцевой линии с действующими и строящими станциями, строящиеся станции красной, салатовой и желтой (Солнцевской) веток, а так же новая строящаяся Кожуховская ветка, которую я очень-очень жду.

Да, будет время, надо по Солнцевской покататься, там, говорят, тоже красивые станции. И до Ховрино доехать, посмотреть на это сочетание кофейных и шоколадных оттенков.

Категория: Моя Москва | Просмотров: 143 | Добавил: _ЗвЕзда_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz